Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН» производит автомобильные краны под маркой «ИВАНОВЕЦ» грузоподъемностью: 16, 25, 32, 35, 40 и 50 тонн.
С даты образования — 1950 год — заводом произведено более 159 тысяч автокранов, которые нашли своих покупателей в 70 странах мира.
«ИВАНОВЕЦ» — это более, чем полувековая история лидерства, уникальный опыт и компетенции в области эффективного решения конструкторских задач по производству современной конкурентоспособной продукции. За десятилетия производства автомобильных кранов ивановская инженерно-конструкторская школа стала ведущей в отрасли краностроения, задает современные направления развития и осваивает новые технологии в разработке и производстве продукции.
В 2011 году на предприятии была проведена модернизация производства, включая инфраструктуру и исследовательскую базу. В промышленной эксплуатации находится уникальный роботизированный комплекс по производству овоидных стрел. Высокая степень автоматизации всех технологических процессов гарантирует безупречную точность и качество изготовления автокрановой стрелы. Общий объём инвестиций в модернизацию производства превысил 800 млн. рублей.
Применение на автокранах «ИВАНОВЕЦ» овоидных стрел обеспечивает оптимальное распределение статических и динамических напряжений; повышенную прочность стрелы без увеличения ее массы; существенно большую местную устойчивость «сжатых поясов» стрелы; придает стреле исключительную жесткость на кручение и изгиб, позволяя снижать ее массу. Применение овоидных стрел при разработке новой продукции позволяет создавать автокраны с 4-секционными стрелами, не нуждающиеся в демонтаже противовеса для полностью легального перемещения по дорогам.
Современные автокраны «ИВАНОВЕЦ» на шасси Евро-5 отличает строгое соблюдение технически допустимых производителем шасси нагрузок. Высокотехнологичные решения, заложенные в конструкцию, позволяют создавать краны со стрелой свыше 30 метров, выполняющие требования по осевым нагрузкам при перемещении в полностью комплектной конфигурации. Автомобильные краны «ИВАНОВЕЦ» не нуждаются в помощи других автомобилей (для перевозки противовеса или гуська), и сразу по прибытию на место готовы к работе на высоте до 40 метров.
История завода по годам
1948
Советом Министров СССР принято постановление, предусматривавшее создание в Ивановской области завода автомобильных кранов.
1950
Начало строительства завода автомобильных кранов в Ивановской области.
1953
Строители сдали заводу первый производственный цех, который положил начало изготовлению оснастки для оборудования и выпуска основной продукции - автомобильных кранов.
1954
День рождения Ивановского завода автокранов. В этот день из стен еще строившегося предприятия вышел первый кран К-51 с механическим приводом грузоподъемностью 5 тонн.
1958
Предприятие осваивает выпуск автокранов на экспорт: ивановские автокраны вышли на мировой рынок, подъемные машины К-51 были отправлены в Китай.
1959
Выпуск автомобильного крана грузоподъемностью 6,3 тонны: с ручным управлением К-61, с пневмоуправлением К-64, дизель-электрические К-67. Все они выпускались на шасси МАЗ-200 и долгие годы являлись основными моделями.
1960
Предприятие начинает выпуск техники под заказ Минобороны СССР.
1962
Молодыми конструкторами завода при участии Министерства обороны СССР был создан легендарный автокран 8Т-210. Эту машину завод выпускал в течение 20 лет.
1966
Завод начал выпуск опорно-поворотных устройств (ОПУ), предназначенных для использования в конструкциях строительных, дорожных и других машин с поворотным рабочим оборудованием.
1968
Разработка принципиально новых автокранов с гидравлическим приводом грузоподъемностью 10 тонн.
1969
Полная реконструкция завода. Выпуск автокранов продолжался даже в условиях ремонта помещений, перепланировки производства и замены станочного парка.
1975
Образовано производственное объединение «Автокран», которое стало головным в шестерке краностроительных предприятий СССР. Ивановский завод автокранов становится бесспорным лидером в стране по объемам выпуска автомобильных кранов.
1976
Ивановский завод автокранов был награжден орденом Трудового Красного Знамени «за успешное освоение выпуска высокопроизводительных гидравлических кранов КС-3571».
1978
Крану КС-3571 был присвоен Государственный «Знак качества» СССР.
1985
Коллектив ИЗАК достиг в году наивысшего показателя за свою историю – 5359 автокранов в год. Созданы новые модели подъемных машин КС-2573, КС-3576, КС-3577 и их модификации.
1990
В соответствии с Приказом министра тяжелого машиностроения СССР Ивановский завод автомобильных кранов был преобразован в акционерное общество «Автокран».
1991
Завод переходит на самостоятельное проектирование автокранов и осваивает производство гидравлического автокрана КС-3574.
1995
Акционерное общество закрытого типа «Автокран» преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Автокран», с 1997 г. - Открытое акционерное общество «Автокран».
1996
Создан принципиально новый для ОАО «Автокран» кран КС-6973 г/п 50 т на спец. шасси автомобильного типа повышенной проходимости Курганского завода колесных тягачей.
2001
ОАО «Автокран» получило Национальную премию в области бизнеса «Компания года – 2001» (номинация «Возрождение отрасли»).
2002
На предприятии введена система менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001. Согласно принятым добровольным обязательствам ОАО «Автокран» организует свой бизнес и производство, ориентируясь на лучшие мировые образцы.
2004
Начата масштабная программа переоснащения производственных мощностей ОАО «Автокран», заготовительные цеха завода получили 15 новейших обрабатывающих центров с числовым программным управлением. В 2008 г. году на предприятии установили еще 20 комплексов.
2004
На выставке СТТ в Москве состоялась презентация первого российского 100-тонного крана «Ивановец» КС-8973.
2008
ОАО «Автокран» заняло первое место в рейтинге предприятий области, составляемом на основании объемов продаж товаров собственного производства. Ивановские СМИ назвали это событие областной «промышленной революцией».
2009
Реализация широкомасштабной программы модернизации технологического оборудования завода. Запуск новых технологических линий, цехов, обновление парка станков для резки, токарных и фрезерно-сверлильных обрабатывающих центров.
2010
Запуск в серийное производство автокранов г/п 16 и 25 т с удлиненной 4-х секционной стрелой.
2011
С конвейера завода сошел 150 000 кран. Юбилейной моделью стал «Ивановец» КС-45717К-3.
2012
Запуск в промышленную эксплуатацию цеха по производству овоидных стрел
2014
Запуск в производство серии автокранов с уникальными характеристиками, которые соответствуют требованиям "правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
Технологии завода
Механическое производство
В задачи механического производства "ИМЗ АВТОКРАН" входит изготовление деталей из различных материалов (в том числе из высокопрочных сталей) для последующей сборки агрегатов и сварки металлоконструкций, включая полный спектр операций механической обработки и узловой сборки.
Здесь производятся: гидроцилиндры, гидроаппаратура, редукторы, механизмы вращения, грузовые лебедки, различные корпусные детали, точные узлы стрел, различные крепежные детали и элементы гидросоединений. Цех оснащен современными обрабатывающими центрами – токарными и фрезерными – производства Италии, Тайваня, широкой линейкой оборудования с ЧПУ, а также парком универсального оборудования.
Заготовительное производство
Заготовки из листового и сортового проката для дальнейшего изготовления деталей, металлоконструкций и прочих узлов изготавливаются в заготовительном производстве. Завод оснащен высокоточными комплексами лазерного и плазменного раскроя для производства листовых заготовок толщиной от 0,5 мм до 40 мм, позволяющими производить в большей части сварку металлоконструкций из заготовок без дополнительной механической обработки.
Дополнительно на "ИМЗ АВТОКРАН" запущена в промышленную эксплуатацию машина термической (плазменной) резки листового металла с возможностью получения разделок кромок для дальнейшей сварки в процессе резки. Использование высокоточных раскройных комплексов позволило существенно сократить сроки вывода на рынок новых моделей техники. Ленточнопильные станки позволили получать заготовки более высокой точности и значительно снизить расход сортового материала.
На заводе освоена в промышленных масштабах сварка высокопрочных сталей с применением современного сварочного оборудования, что позволило технике "ИВАНОВЕЦ" получить дополнительную ценность, связанную со снижением веса крана. В этом производстве изготавливаются крупные металлоконструкции опорных и поворотных рам, металлоконструкции кабины крановщика и прочие сварные узлы, устанавливаемые на кран.
Испытательная площадка
Испытания - ключевой этап производства. 100% всех произведенных кранов проходят полный цикл статических и динамических испытаний на прочность металлоконструкции, узлов и гидравлических соединений. Одновременно на 9 постах автокраны поднимают и держат груз на 25% тяжелее максимально разрешённого веса (в статике); проходят перегруз на 12% в движении по оси (в динамике). После этого кран проходит мойку, общее окрашивание и отправляется на склад готовой продукции. Площадка "ИМЗ АВТОКРАН" - единственная в России сертифицированная площадка для испытаний 100-тонного автокрана.
Производство ОПУ
Опорно-поворотные устройства производятся на заводе более 55 лет. Высокопроизводительное уникальное технологическое оборудование "ИМЗ АВТОКРАН" позволяет производить широкий модельный ряд:
1. Диаметр от 600 до 3000 мм;
2. Однорядные шариковые и роликовые, трехрядные роликовые.
3. С внешним и внутренним зубчатым зацеплением, без зацепления.
При изготовлении проходят следующие операции: токарную, сверлильную, зубофрезерную (зубодолбежную), закалку ТВЧ, сборочную. На каждом этапе изготовления осуществляется 100% контроль качества. Каждому изделию присваивается индивидуальный номер с выдачей паспорта.
Сборочное производство
Сборочное производство – это важный этап замкнутого технологического процесса, здесь кран полностью собирается на конвейере. Шасси от заводов-изготовителей ("БАЗ", "КАМАЗ", "МАЗ", "УРАЛ") дорабатываются, на них устанавливаются опорные и поворотные рамы в сборе, а также кабины крановщика, проводятся испытания гидропривода, устанавливаются стрелы и крюковые подвески. В конце 2013 года запущен второй сборочный конвейер. Эти меры позволяют заводу увеличить выпуск автокранов и выйти на максимальный объём производства.
Производство овоидных стрел
Уникальный роботизированный мини-завод по производству стрел овоидного профиля для автомобильных кранов был запущен в промышленную эксплуатацию в 2012 г. Его уникальность заключается в высочайшей степени автоматизации технологических процессов, что позволяет гарантировать безупречную точность изготовления сложнейших компонентов стрел. Дробеметная очистка поверхности листов. Листоправильная машина снимает все внутренние напряжения в металле перед гибкой. Два листогибочных пресса обеспечивают получение полукоробов различного радиуса гиба. Лазерный автомат обеспечивает обрезку полок полукоробов с точностью до 1 мм по высоте и формирование фаски под сварку. Сварка выполняется без применения подкладных пластин и осуществляется одновременно вдоль обоих продольных швов, обеспечивая стабильность геометрических параметров сварочного шва. Элементы коробов стрел – отверстия, пазы, вырезы изготавливаются с высочайшей точностью геометрических размеров и взаимного расположения; погрешность не превышает 0,3 мм. Готовый короб секции стрелы поступает на станции роботизированной обварки секций стрел, где в автоматическом режиме с использованием роботизированной сварки к коробам привариваются силовые кронштейны и формируется готовая секция стрелы. Сварные швы каждого короба проходят тщательную ультразвуковую диагностику. Роботизированная сварка позволила повысить такие показатели качества сварных швов, как прочность, повторяемость, стабильность механических свойств, эстетические показатели, а также снизить трудоемкость сварки и зависимость от человеческого фактора
Сварные швы каждого короба проходят тщательную ультразвуковую диагностику. Приварка более 80% всех кронштейнов коробов стрел осуществляется сварными роботами, что обеспечивает превосходное качество сварного соединения. Двухслойная окраска секций стрел с сушкой ведется при температуре 80°. Вся линия производства стрел связана единой транспортной системой. Производственные мощности мини-завода позволяют выпускать более 15 000 коробов стрел в год. Выпуск стрел овоидной формы имеет замкнутый последовательный цикл в пределах одного цеха от поступления листового металла, включая стадии гибки и сварки короба, сварки и окраски секций стрел, сборки стрелы в конечный узел. Суммарная продолжительность изготовления короба составляет не более 3 часов.